Разработка виртуальной реальности — что ожидать в 2018 году

Для начала необходимо понять разницу между разработкой виртуальной реальности и дополненной реальностью. Виртуальная реальность (virtual reality, разработки виртуальной реальности) — это созданный техническими средствами мир, передаваемый человеку через его ощущения: зрение, слух, обоняние, осязание и пр.

А вот дополненная реальность (augmented reality, AR) — это результат введения в поле восприятия человека любых сенсорных (как правило визуальных) данных с целью дополнения сведений об окружении и улучшения восприятия информации.

Иными словами, разработки виртуальной реальности — это полностью искусственная реальность, а AR — результат смешения искусственных и реальных объектов.

Концепция разработки виртуальной реальности и AR не нова — первые довольно смешные разработки виртуальной реальности-шлемы появились еще в 60-х годах XX века, а элементы дополненной реальности — в 90-х, и даже с времени премьеры фильма «Матрица» (настоящего гимна виртуальной реальности) прошло 18 лет. Однако только во втором десятилетии ХХI века компьютерные мощности достигли такого уровня, когда к прилагательным «виртуальная» и «дополненная» стало возможным добавить существительное «реальность».

Почему же именно сейчас стало возможным реализовать эти концепты на практике? Дело не только в том, что вычислительные мощности, качество дисплеев и камер вышли на новый уровень, позволяющий делать разработки виртуальной реальности- и AR-продукты привлекательными для пользователей. Это, безусловно, тоже важно, но дело еще и в том, какие именно компании пришли на разработки виртуальной реальности/AR-рынок.

Кому это интересно
Apple, Google, Microsoft, Facebook, Samsung, Sony и сотни компаний поменьше начали, если так можно выразится, виртуальную экспансию в мир дополненной реальности. Переживающая «золотой век» игровая индустрия также активно заинтересовалась разработки виртуальной реальности и AR. EA, Ubisoft, Blizzard и другие гиганты игровой индустрии уже разрабатывают и производят игровой контент для разработки виртуальной реальности.

Почему же IT и игровая индустрия так заинтересовались разработки виртуальной реальности и AR? IT-компании долгое время находилась в кризисе, продажи персональных компьютеров и компонентов падали из года в год, другие сегменты бизнеса росли медленно.

Тем же разработчикам и производителям компьютерного «железа» приходится доказывать пользователям необходимость приобретения новых компьютеров с более мощными процессорами и более быстрыми видеокартами. Это непросто, особенно при той производительности, которую показывают ПК 3-4-летней давности. Многие просто не видят смысла в замене хорошо работающих старых десктопов.

У игровой индустрии другие резоны. У них дела как раз идут великолепно, но боссы крупнейших игровых компаний понимают, что те фантастические деньги, которые сейчас приносит рынок игр, надо куда-то вкладывать и думать о будущем.

разработки виртуальной реальности и AR — это, по сути, еще одна рыночная ниша, причем созданная с нуля. Дополнительная привлекательность разработки виртуальной реальности и AR для IT бизнеса заключается в том, что

для создания убедительной «реальности» требуются более мощные видеокарты и экраны с более высоким разрешением, нежели те, которые производятся сейчас.

Так что если разработки виртуальной реальности и AR, что называется, «взлетят», они станут мощнейшим локомотивом дальнейшего развития всего IT бизнеса и полем для апробирования новых идей, концепций и технологий в игровой индустрии.

Виртуальная реальность
До недавнего времени разработки виртуальной реальности был представлен четырьмя «брендами» — Oculus Rift от Oculus разработки виртуальной реальности, HTC Vive от HTC, Sony PlayStation разработки виртуальной реальности и мобильные шлемы для смартфонов под управлением Android. Это многочисленные устройства без собственного процессора и экрана, использующее экран и вычислительные мощности смартфонов.

17 октября 2017 года к всему этому добавилась и платформа Windows Mixed Reality, которая стала частью октябрьского обновления Windows 10 Fall Creators Update. Microsoft использует название Mixed Reality (смешанная реальность) для своих разработки виртуальной реальности/AR продуктов.

На данный момент разработки виртуальной реальности-шлемы на базе Windows Mixed Reality выпустили Acer, Asus, Dell, HP, Lenovo и Samsung.

Главный плюс виртуальной реальности — это эффект погружения. То, чего так старательно и мучительно добиваются создатели видеоигр, имманентно присуще всем разработки виртуальной реальности-играм.

«Вау-эффект» обеспечен любому более или менее аккуратно сделанному разработки виртуальной реальности-контенту. Впечатления от того, что ты буквально попал в будущее, настолько сильны, что пользователи прощают некоторую сырость аппаратной платформы и контента.

C какими проблемами сталкивается разработки виртуальной реальности? Во-первых, высокая цена. Хороший разработки виртуальной реальности-шлем — очень недешевое удовольствие. Комплект с контроллерами управления обойдется примерно в $400-600, плюс потребуется хороший мощный компьютер или консоль Playstation 4.

разработки виртуальной реальности — это в первую очередь игры. По сравнению с другими платформами их пока немного, особенно удачных. Все же для игровых разработчиков разработки виртуальной реальности — это новая вселенная, и опыта разработки разработки виртуальной реальности-игр нет ни у кого. Требуется время, чтобы найти новую идеологию, новый геймплей, новые игровые механики.

Есть и нерешенные технические проблемы. Во-первых, это провода.

Скорости Wi-Fi и Bluetooth пока не хватает для передачи от компьютера в разработки виртуальной реальности-шлем 3D-изображения в высоком разрешении, поэтому приходится использовать кабели.

Во-вторых, недостаточная мощность видеокарт и недостаточно высокое разрешение экрана. Из-за этого возникают задержки, картинка как бы опаздывает за движением головы, а в некоторых сценах изображение замыливается, становятся видны пиксели. Все это приводит к тому, что при долгом использовании разработки виртуальной реальности-шлема у некоторых пользователей начинает кружиться голова и сильно устают глаза.

разработка виртуальной реальности